Тема 1 Понятие «трудный ребенок» и основные категории трудных детей
Тема 2 Особенности процесса социализации трудных детей и основная типология отклоняющегося поведения: демонстративное поведение аддиктивное, девинтное, делинквентное поведение
Тема 3 Характеристика детей, находящихся в социально-опасном положении (СОП) и детей в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Общее и отличное
Тема 4 Методики и технологии организации работы с детьми СОП и ТЖС в детских лагерях
Тема 5 Методики и технологии организации социально-педагогической работы с детьми СОП и ТЖС в школах
Тема 6 Характеристика детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ДОПР). Общее и отличное
Тема 7 Методики и технологии организации работы с детьми-сиротами и ДОПР в школах
Тема 8 Понятия «беспризорные дети», «безнадзорные дети», «педагогически запущенные дети» и их особенности
Тема 9 Особенности воспитательной деятельности с несовершеннолетними правонарушителями
Тема 10 Виды насилия над детьми, основные признаки насилия и жестокого обращения с детьми. Методики выявления жестокого обращения с детьми и способы профилактики жестокого обращения
Тема 11 Особенности работы с детьми, подвергшимися насилию
Тема 12 Принципы взаимодействия с детьми с демонстративным поведением. Способы предотвращения демонстративного поведения
Тема 13 Аддиктивное поведение как поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ (никотин, алкоголь, наркотические и психотропные вещества). Признаки употребления психоактивных веществ. (маркеры внешнего вида и изменения поведения). Действия педагогов при подозрении на аддитивное поведение
Тема 14 Девиантное поведение подростков и основы его профилактики. Формы работы с подростками девиантного поведения в условиях детского лагеря и школы.
Итоговый экзамен в форме тестирования