Нормативно-правовые основы противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Нормативно-правовые основы противодействия коррупции00:00
История, понятие, признаки, причины, виды, последствия коррупции
Коррупция сопровождает человеческую цивилизацию с древнейших времен. В древнеиндийском трактате по искусству управления государством «Артхашастра» (IV в. до н.э.) подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. В трактате перечисляются 40 способов хищения казенного имущества и делается малоутешительный вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников. В Индии средством антикоррупционной борьбы была слежка за коррупционером. Отследивший последнего получал долю в его имуществе.
История, понятие и виды коррупции00:00
Памятка – что нужно знать о коррупции00:00
Антикоррупционная политика00:00
Коррупция на государстве00:00
Статус государственного (муниципального) служащего и соблюдение им требований к служебному поведению
Государственная гражданская служба РФ - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Права и обязанности государственного и муниципального служащего00:00
Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции00:00
Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих00:00
Типичные коррупционные правонарушения
Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе РФ и порядок их урегулирования. Мониторинг практики рассмотрения случаев конфликта интересов на государственной службе, проводимый Минздравсоцразвития России, а также анализ информации о деятельности комиссий показал, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются:
- совершение действий, принятие решений в отношении родственников, друзей, деловых партнеров государственного служащего;
- выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;
- выполнение иной оплачиваемой работы; - владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
- получение подарков и услуг;
- имущественные обязательства и судебные разбирательства;
- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;
- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).
Виды коррупционных нарушений00:00
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе00:00
Типичные коррупционные дисциплинарные правонарушения00:00
Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении
Для устранения причин и условий коррупционных преступлений необходимо проведение предупредительных мер как общего, так и специального характера. К общим мерам следует отнести социально-экономические и культурновоспитательные мероприятия. В плане общей превенции коррупционной преступности.
Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами (статья 68 Федерального закона № 79- ФЗ). Кроме того, в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении00:00
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению коррупции00:00
Деятельность правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции
Выявление, раскрытие и расследование коррупционных преступлений являются одними из наиболее сложных задач, стоящих перед правоохранительными органами. Российская практика последних лет свидетельствует о том, что успех борьбы с преступлениями коррупционной направленности обеспечивается только при условии использования наряду с процессуальными средствами (они остаются основными и составляют содержание предварительного расследования преступления и судебного рассмотрения уголовного дела) методов и средств оперативно-розыскной деятельности.
Противодействие коррупции00:00
Деятельность правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции00:00
Гражданский контроль как механизм противодействия коррупции: проблемы реализации в России
Конвенция ООН против коррупции (далее – Конвенция), государством участником которой Россия стала с мая 2006 года, 1 исходит из того, что в осуществлении мер по предупреждению и противодействию коррупции должна участвовать не только публичная (государственная и муниципальная) власть, но и все общество, что подавление коррупции невозможно без непосредственного участия в этом процессе граждан страны.
Гражданский контроль как механизм противодействия коррупции-проблемы реализации в России00:00
Гражданский контроль00:00
Меры по профилактике коррупции
Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется, прежде всего, разработать и принять антикоррупционную политику организации. Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется особенностями деятельности организации.
Меры по противодействию коррупции00:00
Зарубежный опыт международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции
Коррупция свойственна, хоть и в разной степени, всем странам, независимо от их политического устройства или экономического уровня развития. Особая актуальность темы заключается в остроте существующей проблемы, ее огромном масштабе, поражении коррупцией всех сфер жизни российского общества и всех уровней власти. Широкое обсуждение проблемы коррупции и общественный резонанс, вызываемый громкими коррупционными скандалами, подтверждают насущную актуальность ее решения, а значит и научного осознания всех аспектов данной проблемы. Это крайне важно для модернизации экономики России, совершенствования власти и повышения качества государственного управления.
Зарубежный опыт противодействия коррупции00:00
Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции00:00
Итоговая форма контроля (тестирование)
Итоговая форма контроля (тестирование)