Лекция 1. Основы педагогической деятельности в профессиональном образовании.
Педагогика и методика преподавания парикмахерского искусства обладают выраженной спецификой, обусловленной прикладным характером профессии: в структуре образовательного процесса доминирует практическая подготовка (на неё отводится не менее 60–70 % учебного времени), предполагающая интенсивную отработку профессиональных навыков на манекенах и живых моделях с последующим переходом к реальным клиентским кейсам; при этом реализация программы принципиально невозможна без развёрнутой материально технической базы........
Лекция 2. Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса.
Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса в сфере парикмахерского искусства (8 ч) охватывает комплекс регуляторных механизмов, определяющих легитимность и качество подготовки специалистов;
Лекция 3. Методика разработки учебных программ по парикмахерскому искусству.
Методика разработки учебных программ по парикмахерскому искусству базируется на системном анализе трудовых функций специалиста, зафиксированных в Профессиональном стандарте «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (приказ Минтруда РФ от 25.12.2014 № 1134н), который выступает в качестве нормативно методологической основы для формирования содержания образования.
Лекция 4. Методы и формы обучения парикмахеров.
Демонстрационный метод обучения парикмахеров представляет собой педагогическую технологию, основанную на наглядной демонстрации профессиональных приёмов и технологических процессов, при которой педагог последовательно воспроизводит техники стрижки, окрашивания и укладки, сопровождая каждое действие развёрнутым вербальным комментарием, раскрывающим как внешнюю механику манипуляций, так и внутреннюю логику выбора конкретных решений.
Лекция 5. Организация практической подготовки.
Организация практической подготовки в сфере парикмахерского искусства требует строгого соблюдения комплекса требований к материально техническому оснащению и санитарно гигиеническим условиям учебной мастерской: в числе обязательного оборудования должны быть предусмотрены полноценно оборудованные рабочие места, включающие профессиональные кресла, специализированные мойки для мытья волос, зеркала с оптимальной обзорностью, эргономичные столы для размещения инструментов и расходных материалов;
Лекция 6. Оценка результатов обучения.
Оценка результатов обучения в рамках профессиональной подготовки парикмахеров реализуется посредством системы текущего контроля, нацеленной на регулярную диагностику уровня усвоения теоретических знаний и практических навыков, а также на оперативную корректировку образовательного процесса с учётом выявленных пробелов.
Лекция 7. Современные тенденции и инновации в обучении парикмахеров.
Современные тенденции и инновации в обучении парикмахеров характеризуются активным внедрением цифровых инструментов, среди которых особое место занимают онлайн курсы и видеоуроки, а также специализированные симуляторы, способствующие интенсификации образовательного процесса и расширению его доступности.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Педагогика и методика преподавания парикмахерского искусства